Ну, посмотрела я-таки хвалёный "Реквием по мечте".

Один опытный режисер как-то сказал, что если после просмотра зрители начинают обсуждать хорошую игру актеров, интересные ходы и удачные находки, то спектакль не удался. Потому что по-настоящему хорошую постановку зритель воспринимает целиком. Человек он должен находится в том мире, в той атмосфере, и не просто сопереживать героям, но прожить их жизнь и чувства.

Думаю, к кино данное утверждение тоже подходит. Так вот - фильм, несомненно, хорош. Да, актеры сыграли прекрасно. Интересные и необычные приемы - отрывочность, ускорение... Ах да, замечательный саундтрек.

Ну и конечно "Реквием" очень, очень тяжелый. "Воплощение ужаса и боли", "шок", "потрясение", и, как вывод - "шедевр". Вот так.

Не могу говорить о фильмах, но среди литературы попадались мне произведения тяжелее. Правда, намного тоньше. Ведь там не было ни наркоманов, ни сумашедших старушек, ни грязных вечеринок. Как ни странно, но кроме диалогов там вообще ничего не было. Но после прочтения я так же была шокирована и потрясена глубиной трагедии.

"Реквием по мечте" - это как грубый удар по почкам. И людьми это почему-то воспринимается как "хорошо". Ну что ж, может, публике и нужны время от времени такие удары. И чтобы сразу, доступно и понятно. Вся "глубина" фильма лежит на поверхности, кто бы там чего не говорил. Зрителю рассказали и объяснили все. Что было, как происходило и что стало. Все продумано за зрителя. Разжевано до предела. А зритель рад. Печально.